Некоторые краткие замечания, сделанные во время семинара 29 - 30 апреля 1995 года в школе Криса Чана (chan shing) в Сан-Франциско. Мартин Ен переводил разговор с Ип Чуном на английский язык. Дэн Лукас написал и отредактировал эти замечания (с разрешения Ип Чуна).


Общие размышления


• Если бы вы могли выбирать, то что бы вы предпочли: быть хорошим бойцом кунфу или иметь хорошее здоровье? Большинство людей выбрало бы хорошее здоровье. Поэтому, если вы преподаете Вин Чунь, то я хотел бы, чтобы вы подчеркнули оздоровительный аспект этого боевого искусства.


• Как повар режет овощи с такой точностью? Потому что он практикуется каждый день. Каменщик делает свою работу каждый день, поэтому его стены прямые и гладкие. В этом заключается значение слова "гунфу". Хотя Вин Чунь – это не профессия, мы должны тренироваться каждый день, чтобы стать лучше. Только после того, как вы достигнете совершенства, вы не будете изменяться.


• Изучение боевых искусств более опасно, чем изучение торговли, поэтому все мы имеем большее количество причин тренироваться с усердием.


• Ваш Фоок Сау (fook sau) выполняется под тем же самым углом, независимо от того, вкладываете вы в него силу или держите его мягким. Поэтому вы не должны использовать силу. Когда я нуждаюсь в этом, я использую это, когда я не нуждаюсь в этом, я не трачу это впустую. Например, вы имеете много денег, а я очень мало. Вы можете не знать, как использовать деньги, во что их вложить, но вы тратите их так или иначе. И вот в тот момент, когда вам нужны деньги, у вас их нет. Если у меня очень мало денег, то я не трачу их впустую. Когда я нуждаюсь в них, я беру их и использую. Таким образом, я всегда имею то, в чём нуждаюсь.


• Точка контакта – то место, где противник чувствует боль. До этого момента сила бесполезна. Сила необходима только в точке контакта. Время, когда вы нуждаетесь в силе, очень короткое.


• Мы наносим много ударов по воздуху для укрепления рук и увеличения скорости. Однако, если вы ударите кого-то в голову, то можете повредить свою руку, если не работаете на мешке с песком. Практика на мешке похожа на ходьбу вокруг с молотком. Чтобы развивать тяжёлую руку вы должны практиковать оба упражнения – удары по воздуху и удары по мешку с песком.



Чум Киу (chum kiu)


• Существуют два главных элемента в Чум Киу: нужно избегать поворотов и быть устойчивым. Я практиковал Лан Сао (lahn sao) вращательное движение в Чум Киу каждый день весь день в течение трёх месяцев, но мой отец не учил меня следующему движению до тех пор, пока я не получил это право. "Вы думаете, что три месяца – это много?"– сказал он. – "Я следовал за моим мастером в течение трех лет!"



Деревянный манекен



• Следует всегда помнить следующие три главных элемента практики с деревянным манекеном:

  1. Никогда не обращайтесь с манекеном, как с манекеном.
  2. Ваша цель – позиция и движения рук, а не сила.
  3. Рука остается так близко к рукам манекена, насколько это возможно.


• Не практикуйте применение силы на деревянном манекене, но учитесь управлять вашим противником.


• Когда я стою перед манекеном, его деревянная нога находится на моем пути, и я не могу продвинуть мою ногу вперёд. В действительности, чем дальше я вытягиваю ногу к центру противника, тем больше мощь моей атаки.


• Некоторые люди называют техники ног с деревянным манекеном “Баат Геук” ("baat geuk") или “движения восьми ступней”, потому что форма имеет восемь различных путей использования ударов ногой в комбинации с шагом.


• В конце комплекса упражнений с манекеном после Гум Сао (gum sao) работа ног неправильная. В таком виде эта форма была нам передана, хотя мы не знаем, откуда это появилось. Люди есть люди, они могут ошибаться. Вы должны верить только своей собственной мудрости. Всё, что вы изучаете, вы должны обдумать и испытать. Это - единственный правильный способ учиться. Половину знаний вы узнаёте от своего учителя, а другую половину вы добавляете самостоятельно. После Гум Сао в форме мы переходим и затем входим. В действительности Гум Сао используется, чтобы толкать или давить от себя, поэтому вы не можете перейти на другую сторону. Вместо этого вы должны войти на одной стороне с Гум Сао.



Чи Сао (chi Сао)


• Чи Сао – это не бой. Чи Сао подобно мосту между формами и реальными ситуациями. У вас будут неприятности, если вы используете Чи Сао для борьбы с противником.


• Вы можете выполнить Сиу Лим Тао тысячу раз, и каждый раз форма одна и та же. Каждый раз, когда вы делаете Чи Сао, это различно. Свободная борьба изменяется от победы до поражения. Чи Сао служит для тренировок с вашими братьями и сёстрами по Вин Чунь. Вы не можете делать Чи Сао с учениками из других школ.


• Другие стили преподают вам движения, и затем вы выходите и пробуете применить их. Вы можете учиться этим путём, но вы должны заплатить высокую цену. Чи Сао обеспечивает практику без риска получения травмы.


• Чи Сао учит:

  • хорошей технике рук,
  • хорошим ощущениям и рефлексам,
  • применять силу (когда разрешить идти, когда тянуть и так далее),
  • хорошей позиции.


• Когда вы используете эти четыре элемента, то вы используете все четыре, а не по одному. Какой из этих четырёх элементов наиболее важен? То, что вы видите, изучить легко, а то, что вы не видите, изучить трудно. Поэтому самый легкий элемент для изучения – движение рук. Вы можете их видеть. Правильный способ применения силы выучить трудно, потому что вы не можете видеть это. Хорошая позиция – это самый трудный элемент для обучения.


• Не имеет значения, в атаке или в защите, хорошая позиция даёт преимущество. Скорость зависит от позиции. Для увеличения скорости пробуйте найти самое короткое расстояние к вашему противнику.


• Для меня Чи Сао подобно игре, игре для взрослых. Чи Сао даёт вашему сознанию отдых, поэтому Чи Сао полезно для вашего здоровья. Если вы напряжены, то теряете цель, поэтому лучше относиться к Чи Сао, как к игре.


Конечно, разговор был намного длиннее, но эти выдержки показывают вам, насколько он был интересен.

Тэги: боевое искусство вин Чунь мастер

Оцените статью:
3

0|+3