Введение
Туй-шоу представляет собой высочайший уровень Воинского Искусства.
Когда мастерство дошло до уровня, когда “огонь в печи для приготовления эликсира начинает давать чистое пламя” и “превосходя мирское, достигается святость” тогда станешь способен без усилий освобождать энергию и не повреждать при этом партнера –проявление высокого уровня поведения в соответствии с воинским кодексом “У Дэ”.
Туй-шоу наиболее сложное воинское искусство.
Важные концепции туй-шоу
1.Сун: Расслабление
Расслабься до того момента, когда все тело не имеет мускульного напряжения; сознание, однако, остается бдительным. Если только, сознание бдительно, а тело не расслаблено, невозможно выйти за пределы, связанные с использованием мускульной силы.
2. Жоу: Оставаться мягким и податливым.
Все тело, включая все мускулы и суставы не должно оставаться ни жестким, ни твердым. Когда мускулы и суставы мягки и податливы, ци течет беспрепятственно к сухожилиям. Связкам, мускулам и кровеносным сосудам через все тело. Тело без напряжения, но все еще эластичное и упругое.
3. Юань: Стать округлым.
Движения во всех суставах должны быть округлыми: от головы до носка. Это дает нам возможность двигаться непрерывно: без начала и конца.
4. Ци: Развивай жизненную силу.
Тайцзи-цюань и туй-шоу вместе с даосским искусством даоинь используют ум чтобы направлять ци к внутренним органами к дань-тянь. Ци наполняет все тело. Внутренняя сила естественно развивается и, поэтому, в конце концов, ее можно направлять во вне. Ци управляет тайцзи-цюань -это основа внутренней силы. В движении и покое ци непрерывно движется сквозь все тело.
5. Чжэнь: Оставайся “привязанным к земле”
Когда работаешь над ци, важно не только вести его в дань-тянь, но и также проводить его дальше – до самых стоп (к точке, которая называется юнцюань). Только после того, как ци достигает юнцюань, появляется корень в стопе. Это в свою очередь позволяет Вам стоять твердо, что в свою очередь освобождает верхнюю часть тела и позволяет ей расслабиться. Если нижняя часть тела укоренена, и верхняя часть тела расслаблена, то можно отразить поступающую энергию с помощью эластичной, упругой силы.
6. Цинь Линь: Оставаться легким и проворным.
Классики тайцзи-цюань говорят: “не позволяй даже перу опуститься, не давай даже такого веса как вес бабочки”. Чтобы достичь этого, оставайся легким и проворным, быстро реагируй. Те, кто используют грубую силу непроворны, те кто не используют грубую силу становятся легкими, мягкими и развивают быстроту реакции. Движения становятся свободными и нескованными.
Основные методы, приемы рук и способы шагов
Дон Цзин: Способность к чуткости
В туй-шоу, строка из классиков “если знаешь себя и врага, тогда ты победишь в ста боях из ста”, значит, что ты понимаешь партнера лучше, чем он понимает тебя. Это та идея, которая выражена в словах “способность к чуткости”.
Когда ты овладеешь этим умением, то чем больше занимаешься , тем больше мастерство: ты чутко понимаешь своих партнеров, одного за другим. Постепенно ты сумеешь находить центр оппонента каждый раз
Цзя Цзинь: Способность связывать поступающую энергию.
Знание того, как связывать и вести поступающую энергию в пустоту, дает тебе возможность сделать силу партнера неэффективной и в тоже время не дает партнеру повиснуть на тебе. Это создает ситуацию, когда партнера легко вывести из равновесия
Хуа Цзинь: Способность принять поступающую энергию.
Способность принять поступающую разрушительную силу и обратить ее в пустоту, давая партнеру чувство, что он не только не способен использовать свою силу, но также и не имеет возможности для этого.
Фа Цзинь: Способность выпускать энергию во вне.
Способность без усилий послать партнера “в полет” не растрачивая при этом энергию; эта способность –проявление внутренней силы.
Тин Цзинь: Способность одновременно воспринять и отразить поступающую силу.
Тин цзинь включает в себя все вышеупомянутые виды энергии: Тон цзинь (способность к чуткости), Цзя цзинь (способность связывать поступающую энергию), хуа цзинь (способность принять поступающую энергию), фа цзинь (способность направить внутреннюю энергию во вне) используются одновременно. Используя упомянутые выше четыре вида энергии, тренируйся до тех пор, пока “огонь в печи для приготовления эликсира начинает давать чистое пламя” и “превосходя мирское, достигается святость”. Если твое мастерство еще не достаточно созрело, то Тин цзинь очень легко подменить простым сопротивлением. Это дает партнеру возможность использовать грубую силу против твоего собственного сопротивления.
Ба Фа: Восемь приемов рук.
Способность использовать восемь приемов рук: ПАН, ЛЮ, АН, ЦЗИ, ЦАЙ, ЛЯЙ, ЧЖОУ, КАО.
У Бу: Пять видов шагов.
Это способность использовать пять видов шагов: Шаг Вперед. Шаг Назад, Повернуть Направо, Повернуть Налево и Собраться В Центре.
Основные способы освобождения собранной энергии.
Чжан цзинь: Длинный толчок рукой.
Используется мощная энергия, и руки расширяются в конце движения. Но если ты плохо толкаешь, то легко потерять устойчивость. Также партнер легко может извлечь преимущество из твоих вытянутых вперед рук.
Дуань цзинь: Короткий толчок рукой.
Когда высвобождается внутренняя энергия, руки не распрямляются далеко, хотя внутренняя энергия – очень мощная и партнер не способен избежать твоего толчка и также не способен воспринять поступающую силу. Поэтому легко вытолкнуть партнера прочь.
Цунь цзинь: Толчок одного цуня.
Руки движутся во вне очень быстро; освобождаемая внутренняя сила очень мощная; партнера легко повредить, Не следует использовать эту технику не подумав хорошо.
Цуо цзинь: Метод расшатывания.
Способность заставить партнера дрожать и шататься, так чтобы, в конце концов, он потерял равновесие. Когда партнер теряет свое равновесие, освободи внутреннюю силу. Это пример того, о чем говорят Классики тайцзи “толкать и тянуть с помощью четырех унций, чтобы опрокинуть тысячу фунтов”.
Доу цзинь: Метод встряски.
Техника, которую используют, чтобы стрясти с себя захват партнера. Чтобы применить технику правильно, надо слушать и действовать быстро.