Какие техники преподают первыми почти все боевые инструкторы своим новым ученикам в начале обучения? Вы предположили, что это – техники блокирования. И правильно.


Блоки формируют существенную часть технического арсенала любой системы самообороны, потому что почти все мастера боевых искусств – мирные люди. Они предпочитают ждать, пока нападающий сделает движение первым прежде, чем они принимают ответные меры. Это – гуманный способ ответа на нападение.


Однако во многих искусствах блоки содержат большее, чем видит глаз. Блоки не просто останавливают удар противника рукой или ногой. Их цель – причинить противнику наибольшую боль во время блокирования. Другими словами, блоки предназначены, чтобы нанести противнику некоторое повреждение прежде, чем начнётся реальная контратака.


Традиционное Тан Соо До – это одно из тех боевых искусств, которые используют жёсткие и даже ломающиеся кость блоки, после которых следуют болезненные захваты. Чун Сик Ким, один из ведущих экспертов Тан Соо До в Америке, использует блокирующие техники, называемые “макк би" (также записывают, как мак ги) по-корейски. Блоки – один из наиболее важных компонентов его искусства. Именно блоки мастер преподаёт в первую очередь белым поясам. “Традиционное Тан Соо До означает прежде всего защиту. Мы не наносим удар первыми,"–говорит он.


Ким начал изучать боевые искусства в возрасте восьми лет. Чтобы развивать своё искусство Ким основал в 1983 году international tang soo do federation (Международная Федерация Тан Соо До) и теперь управляет этой организацией из его штаб-квартиры в Монровилле (штат Пенсильвания). Ким преподавал Тан Соо До офицерам Воздушных сил США и обучал элитную корейскую дивизию “Тигры".


Это популярное корейское боевое искусство имеет в своём арсенале приблизительно 25 техник блокирования, из которых опытный ученик может создать сотни вариантов.


Четыре блока, которые описаны ниже, относятся к наиболее универсальным в Тан Соо До. Если блоки выполнены правильно, то они могут служить и защитой, и атакой.



X–блок со сжатыми кулаками


В Корее x-блок со сжатыми кулаками называется “сан соо ха дан макк ки". Это название переводится, как “блок на нижнем уровне двумя руками". Обычно его используют против удара противника ногой в пах или по ногам.


Контакт между скрещенными предплечьями и ногой противника происходит в тот момент, когда руки вытягиваются вперёд и вниз, чтобы встретить бьющую ногу. Скорости двух движений складываются и увеличивают силу воздействия, что вызывает сильную боль в области голени у противника.


x-блок выполняется в устойчивой передней позиции, которую легко принять даже начинающему ученику в случае опасности. После блока возможно применение любых контратакующих техник, включая удары руками или ногами на короткой дистанции после того, как противник почувствовал боль.



X–блок с открытыми ладонями


x-блок с открытыми ладонями - это разновидность x-блока со сжатыми кулаками. Он также хорошо действует низкого пинка вперёд и наиболее часто выполняется в передней позиции или в боевой позиции Тан Соо До, которая внешне похожа на позиции, которые в других боевых искусствах называют “задней стойкой" или “позицией кота".


Так как ладони открыты боец должен думать о том, чтобы не попасть пальцами в кости ноги противника. Чтобы избежать возможной травмы, боец должен “погасить" силу удара основаниями ладоней обеих рук.


Однако, удержание ладоней открытыми даёт и преимущество. Это позволяет обороняющемуся блокировать удар и захватить бьющую ногу противника. В этот момент обороняющийся находится в отличной позиции для броска или замка на сустав, которые также входят в арсенал приёмов Тан Соо До.



Блок снаружи внутрь


В Корее этот блок называется “паккесо ахауро махк би". Эта простая, но эффективная защита часто используется против удара или толчка ладонью, но она может также действовать против удара оружием по среднему уровню. Чрезвычайно полезный вариант этого блока позволяет бойцу выполнять этот блок ладонью вместо предплечья. После прохождения специального курса упражнений Тан Соо До для укрепления тела старшие ученики могут причинять боль блоком ладонью и по-прежнему сохраняют способность захватить руку противника или его оружие.


В другом варианте этого блока “мишенями" являются предплечье противника или его запястье. После блока легко можно продолжать ударом ладонью, потому что тело противника обычно поворачивается силой блока, которая исходит от движения руки и вращения бёдер.


Чун Сик Ким напоминает своим ученикам, что чрезвычайно важно поворачивать бёдра при выполнении этого блока. "Используйте ваши бедра и талию для развития большой силы,"– говорит он. – "Использовать только ваше плечо и руку не достаточно".


“Особенно часто блок снаружи внутрь используют во время отступления, но старшие ученики Тан Соо До одинаково хорошо могут использовать этот блок и при движении бойца вперёд,"– говорит Ким.



Блок ногой снаружи


Корейцы называют его “паккесо ануро ча ги". Этот блок, фактически, является вариантом хука ногой и отмечается многими бойцами Тан Соо До за его универсальность.


Этот блок очень эффективен против удара или толчка ладонью. Он может также работать против вооруженного нападающего, который держит нож или пистолет перед собой.


Хотя такой удар ногой может использоваться как первая атакующая или защитная техника в схватке, он обычно служит как последующая техника, чтобы добить отвлеченного или ошеломлённого нападающего. Для чистого нападения этот удар может быть эффективно проведён в плечо или в голову.



Блокирование в формах


Подобно большинству других техник Тан Соо До, правильное блокирование можно лучше всего изучить при исполнении многих “хюн" или форм. Формы – это основа практики в Тан Соо До. Тысячи лет назад формы использовались для обучения самообороне, для воспитания дисциплины и чувства собственного достоинства. При выполнении хюн ученики развивают ощущение единства с прошлым и будущим.


"Формы подобны нашим матерям – все они прекрасны для своих детей,"– говорит Ким. – "И подобно нашим матерям формы воспитывают нас, преподавая нам дисциплину, уважение, терпение и смирение. Понимание истории каждого хюн и ощущение физического развития, которое происходит при их выполнении, важны для развития положительных качеств в детях и взрослых вместе с улучшающейся координацией движений и фокусированием усилий".


Формы также преподают ученикам, как дышать правильно при выполнении блоков. Они учат вдыхать во время подготовки к движению и выдыхать, когда вы делаете движение.


Формы также учат сосредоточению ки (внутренняя энергия) в блокирующей руке или ноге. Если ваша ки распространяется наружу, то в блоке и ударе нет никакой мощи. Одним из элементов управления ки является “кихап" (крик), который используют в момент контакта с противником.


В конечном счёте подлинное мастерство в искусстве Тан Соо До заключается не просто в причинении боли и максимального ущерба противнику. Практика Тан Соо До учит нас становиться лучшими людьми. Вы уносите традиционные ценности искусства – уважение и вежливость домой, и ваши отношения дома могут стать лучше. Вы можете нести их с собой на работу, и это сделает вашу работу успешной.


“Умственное развитие продолжается, когда мы практикуем наши основные блоки и формы,"– продолжает Ким. – “Можно изучать технику исполнения нижнего блока, но этот блок в Тан Соо До имеет свою историю. Существует своя история и философия у каждого основного движения. Каждое предварительное движение, например, скрещивание рук, имеет особое значение. Многое из нашего ментального тренинга имеет основу в виде этих физических движений.

Тэги: боевое искусство хапкидо

Оцените статью:
2

0|+2