Различные комплексы Пьяного появляются, как подсистемы в многих традиционных стилях китайского кунфу. Основанный на китайском мифе о "восьми пьяных бессмертных" стиль Пьяного относится к наиболее ярким явлениям среди всех китайских боевых искусств.
Стиль Пьяного имеет своё происхождение в фольклоре и буддистов, и даосов. Буддистская версия появилась во времена династии Сун (960 - 1280), когда знаменитый боевой мастер по имени Лу Чи Сам (lu chi sam) случайно убил другого человека. Лу стал буддистским монахом, чтобы избежать наказания. В один из дней Лу напился рисового вина, опьянел и был изгнан из монастыря. В пьяном гневе Лу затеял драку и победил тридцать монахов в рукопашном бою. Покидая монастырь, пьяный Лу сломал ворота.
На следующее утро Лу осознал насколько эффективными были его "пьяные" боевые техники в бою с монахами. Он начал старательно заниматься этими необычными техниками и, в конечном счете, создал комплекс техник, который сегодня широко известен под названием "Пьяный лохань" ("Лохань" - это первая стадия буддизма).
Годы спустя, с широким распространением даосизма в Китае, появилась легенда о восьми пьяных бессмертных. Бессмертие - одна из целей даосизма и, согласно легенде, восемь даосов, которые достигли этого состояния, очень крепко выпили при пересечении "небесного океана". В пьяном виде они начали бороться между собой, и, во время этой схватки, они использовали разнообразные техники, которые возникали у них в состоянии опьянения.
Эта легенда о восьми пьяных бессмертных привела к созданию многочисленных комплексов техники "пьяного", которые требуют от исполнителя высокого уровня мастерства. В число многих стилей кунфу, которые включают комплексы Пьяного, входит стиль Чой Ли Фут. Комплекс Пьяного в этом стиле называется "Фун Бай Лау" (fung bai lau), что означает "Ветер наносит удары по стволу ивы". Это название отражает уникальную мягкую работу ног в сочетании с многочисленными падениями и кувырками.
Чой Ли Фут - южно-китайский стиль кунфу, возникший в период 1800-х годов. Его основатель, Чан Хюн (chan heung), имел трёх учителей, один из которых был монахом Шаолиня по имени Чой Фок (choy fok). Среди многих техник, которые Чан перенял от своего учителя, были техники "пьяного".
Форма Пьяного в Чой Ли Фут считается одним из наиболее сложных и тайных комплексов стиля. Этот комплекс передают из поколения в поколение только наиболее доверенным ученикам. Доктор Фай Вон (fai wong) был одним из таких учеников. Сегодня он - один из немногих действующих инструкторов Чой Ли Фут, которые понимают форму Пьяного и её применения. Мастер Вон, в свою очередь, преподавал форму своему сыну, Джейсону Вону, который работает главным инструктором в школе, открытой его отцом в Сан-Франциско.
Техники комплекса Фун Бай Лау разработаны для поражения любой из 36 жизненных точек на теле противника. Имеются бесчисленные истории о мастерах стиля Пьяного, которые могли нокаутировать, парализовать или даже убить противника единственным тщательно поставленным ударом в одну из этих точек. Такие удары известны под названием "дим мак".
Джейсон Вону говорит, что "эффективность ударов дим мак связана с учением китайской медицины о кровообращении и балансе энергий в организме". Создавая преграду потоку энергии в жизненной области тела противника ударом дим мак, "пьяный" мастер может вызвать боль или потерю сознания у противника. Двенадцать энергетических меридианов на теле каж-дого человека связаны с определёнными часами китайского двенадцатичасового календаря. Если "пьяный" мастер поражает один из меридианов в нужное время, то может наступить смерть. Тридцать шесть жизненных точек комплекса Фун Бай Лау делятся на четыре группы по девять. Первые девять точек - смертельные. При нанесении удара в любую из второй группы точек можно противника парализовать, или эта область тела теряет чувствительность. Удары в точки третьей группы приводят к потере сознания. Удары в точки четвёртой группы вызывают очень сильную боль, вынуждая противника немедленно прекратить нападение.
ТЕХНИКИ РУК ПЬЯНОГО
В комплексе Фун Бай Лау боец использует несколько специальных техник ударов руками. "Глаз Феникса" (Фоне нган чуй - fone ngan chui) - одна из наиболее час-то используемых техник рук в форме. Боец сжимает кулак, как обычно, но выдвигает первый сустав указательного пальца немного вперёд. Этот сустав используется как ударная поверхность, концентрируя силу всего удара в очень маленькую область, и, таким образом, причиняя гораздо большее повреждение, чем обычный кулак.
"Хок дзюй" ("Клюв журавля" - hok jui) - другая техника рук в форме "пьяного" стиля Чой Ли Фут. "Хок дзюй" формируют, сжимая вместе все четыре пальца и большой палец. Эта техника напоминает движение клюющего журавля и используется, чтобы ударить вниз или в сторону в некоторые жизненный точки.
Другие техники рук в комплексе "пьяного" - "Дзин-дзи" (jin-ji - "палец-стрела") и "Гим-дзи" (gim-ji - "палец-меч"), представляют собой тычки пальцами в тело противника. Форму "палец-стрела" делают, сжимая четыре пальца вместе. Техника "палец-меч" использует для ударов первые два пальца.
ЗАМКИ НА СУСТАВЫ И ЗАХВАТЫ
Форма Пьяного в Чой Ли Фут использует много приёмов дзюдзюцу типа замков на суставы и захватов, которые также направлены на жизненные точки противника.
Вон подчёркивает, что знать точные места смертельных ударов для "пьяного" мастера важно, чтобы уметь противодействовать разрушительному действию этих ударов.
Различные травы используются для заживления 36 областей жизненных точек, если в них нанесён удар. Специальные травяные лекарства используются для каждой жизненной точки, и каждую точку нужно лечить изнутри и снаружи. Мастер должен знать, как применить припарку, чтобы прекратить кровотечение и устранить синяк. Он должен знать, как приготовить чай, который способствует излечению внутренних органов и улучшению кровообращения.
РАБОТА НОГ И ДУХ
Работа ног и дух также играют важные роли в стиле Пьяного. Мастера этого стиля двигаются в свободной мягкой манере, иногда падая и кувыркаясь, но они всегда контролируют свой баланс, независимо от положения тела. Их работа ног всегда быстрая и живая.
Выражения лица играют важнейшую роль в создании надлежащего настроения и духа для "пьяного" мастера. Мастера показывают радость, печаль или возмущение, подобно пьяному человеку. Хотя кажется, что его выражения и работа ног - только "игра", имеется важная причина для каждого из его движений. Каждое движение мастера имеет скрытый практический смысл и используется для поражения своего противника.
Вместо простых падений и тычков ученики стиля Пьяного копируют движения одного или нескольких из восьми бессмертных китайского фольклора. Каждый бессмертный имеет его собственные отличительные особенности и специфические техники борьбы.
ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ
1. Хэ Сянь-гу (ho sin gu), красивая богатая и фривольная аристократка. Согласно легенде, Хэ грациозно изгибает её тело и пьет вино из куб-ка. В Фун Бай Лау используются следующие техники Хэ - захват запястья двумя первыми пальцами левой руки, и удары правой рукой по жизненным точкам. Для нанесения ударов используют "Глаз Феникса" или локоть, которым бьют по плавающим рёбрам.
2. Люй Дун-бинь (liu dong bin) пьяный даосский монах, который носит меч и использует его в состоянии "опьянения". Его вводящие в заблуждение плавные движения заканчиваются мощным ударом "пальца - меча".
3. Лань Цай-хэ (lam choy who), очень пьяный юноша, который несёт корзину цветов в одной руке и кубок с вином в другой. Этот по-видимому невинный парень может быстро выполнять рукой, несущей корзину, парализующую технику захвата, в то время как его другая рука нано-сит удар, используя "Глаз Феникса".
4. Ли Те-гуай (tit guai li), нищий, который в пьяном состоянии снимает свою рваную обувь и ходит босиком, опираясь при ходьбе на посох. Его беспомощный вид вводит в заблуждение; он может использовать технику захвата, направленную на жизненные точки на ноге или руке противника. Этот захват может парализовать и сломать руку или ногу противника. Другой рукой Ли наносит удар, используя "Глаз Феникса".
5. Чжун Ли-цюань (han jung lei), очень толстый и очень пьяный человек, который может только дер-жать его винную тыкву, чтобы лить вино в свой кубок. Он использует техники боя на земле, так как он слишком пьян, чтобы стоять на ногах. Он тянет противника к себе обеими руками и одновременно наносит мощный удар ногой в колено или в пах противника.
6. Хань Сян-цзы (hon seung dze) ученый, который слишком пьян; чтобы стоять, но может всё ещё играть жи-вую мелодию на его флейте. Хань также борется на земле, используя техники захватов, чтобы ломать суставы и колени.
7. Чжан Го-лао (jeung guo lo), старик, который так пьян, что он едет на осле задом наперёд, держась за хвост животного, чтобы не упасть. Чжан специализируется в изгибании и ломке пальцев противника.
8. Цао Го-цзю (cho quock kau), брат императрицы, однако, она не может ничего сделать с её фривольным родственником. Всё, что он может делать - это держать его винный кубок и смотреть на луну. Цао - мастер боя на короткой дистанции. Он использует бедро, чтобы прижать или бросить противника. Одновременно он наносит различные удары обеими руками.
ТРЕНИРОВКА ПЬЯНОГО
В прежние времена "пьяные" мастера Чой Ли Фут отрабатывали удар "Глаз Феникса", ломая толстую доску и глиняную черепицу их указательными пальцами. Закалка рук является необходимой частью тренировки в стиле Пьяного. Популярные методы закалки включают отжимания в упоре на кончиках пальцев и ловлю мешочка из ткани или кожи, наполненного камнями.
Внутренняя энергия развивается практикой упражнений китайской медицины и иглоукалыванием. Мастера отрабатывают техники расслабления и учатся фокусировать свои усилия. Познавая каналы своей ци (внутренняя энергия), "пьяный" мастер развивает способность поражать жизненные точки противника.
Немногие люди понимают эффективные практические применения техник "пьяного". Все видят только поверхностные трюки, которые мастер демонстрирует, изображая состояние опьянения. Однако за "пьяной" наружностью скрывается боец, способный противостоять любому.