Я хочу создать школу Любков. Мне хочется, чтобы эта школа стала известной в мире и разошлась по миру, как, например, Айкидо, Тайцзи-Цюань, Вин-чун и т.д., и помогла многим людям найти и раскрыть себя.
Я сам когда-то избрал для себя путь воина, который помогает мне познавать себя, раскрывать себя, помогает мне познавать мир. Я успел попробовать себя в разных школах, вернее, я пробовал для себя разные школы, как направление пути. Всё это оказывалось не тем, что хотелось действительно мне.
Когда я познакомился с Любками, то они захватили меня, и я принял их для себя как путь.
Ещё в самом начале знакомства с Любками, Саныч, получивший Любки от Верхне-волжских дедков, говорил, что можно на основе Любков создать свою Школу Русского Воинского Искусства. Эта идея пришлась мне понраву, и я решил её начать воплощать.
Почему эта идея мне пришлась по нраву? А потому что я сам думал тогда о создании своей школы боевых искусств. В её основу я хотел заложить своё понимание боевых искусств и свой опыт, полученный мною в разных школах. Как это делали Александр Белов, создавая "Славяно-горицкую борьбу", Дмитрий Скогорев, создавая "Сибирский вьюн", и другие основатели своих собственных школ.
Создать собственную школу или свой стиль, конечно, можно. Но для того, чтобы эта школа стала всемирно известной и действительно увлекала за собой многих людей, за ней должна стоять глубокая философская основа. И у меня был выбор: создать такую философскую основу самому или использовать какую-то уже существующую. Своей у меня не было, а философия любков мне пришлась по духу. И я подумал, что зачем создавать новое, придумывать всё с нуля, если есть готовое, то, что мне приятно, красиво и даёт возможность самому развиваться и идти дальше, и соответствует моим большим целям. А куда дальше?
Я увидел, что с помощью Любков можно раскрывать свои способности. Это и было той движущей силой, которая подтолкнула меня заниматься боевыми искусствами. Я через них хотел раскрывать свои способности, развивать себя, свое тело, свой ум, очищать свою душу, укреплять свой дух.
И тогда, в 1991 году я принял для себя решение, что начну осваивать Любки для того, чтобы:
- Создать из них в дальнейшем Школу воинского искусства. Поскольку как школы её практически не существовало. Были знания, полученные Санычем от стариков, и были люди, желающие эти знания получить и использовать в жизни.
- И далее, используя эти знания, через Любки, раскрывать свои способности самому, и помогать это делать всем занимающимся Любками людям.
Все эти годы я старался методично осваивать Любки, создавая постепенно из этого школу.
Сейчас я продолжаю эту работу и создаю постоянно действующую школу Любков. Я хочу чтобы это было предприятие, которое будет заниматься преподаванием, развитием, и исследованием Любков. Так же я хочу, чтобы на этом можно было зарабатывать деньги всем, кто этого захочет. А на Любках можно зарабатывать.
Во-первых, можно создавать учебные группы, где вести платные занятия по Любкам. Это могут быть группы по различным направлениям Любков. Это и оздоровительные любки, и боевые, и плясовые, и потешные, и детские.
Во-вторых, можно зарабатывать на проведении праздников и народных гуляний, где устраивать боевые игры, плясы, проводить молодецкие забавы, заводить хороводы и петь песни. И во все эти игры, плясы и потешки можно вовлекать присутствующих на празднике людей. Такие праздники, как правило, стоят не мало, и если их хорошо подготовить и провести, то на них можно не плохо зарабатывать. Опыт проведения таких праздников у нас в Школе уже есть.
В-третьих, можно создать несколько артелей любошников - потешников, которые будут проводить театрализованные представления любков, "Потешные бои". Своего рода шоу любков. Что-то на подобии реслинг шоу. Только в отличие от реслинга, такие бои могут проводиться по настоящему, без подыгрыша. С настоящими, мощными ударами по телу, а не возле него, с различными бросками, кувырками, акробатическими пируэтами, и т.д. Это может быть очень захватывающим и красивым зрелищем, особенно если для этого разработать и подготовить хороший, красивый сценарий.
Людям нравятся шоу. А Любки, это такое шоу, которое и смех вызывает, и настроение поднимает. Кроме того, через смех, радость и поднятие настроения происходит расширение сознания, т.е. происходит психотерапевтическое оздоровление. Любки, так же, дают возможность задуматься о себе, о своей душе, о мире в котором живешь. Любошные шоу могут быть очень доходным и полезным делом.
Все это я решил объединить в одном предприятии, и назвать это предприятие - "Школа Русского Воинского Искусства Любки", или сокращенно Школа Любков.
Школа Любков, это то место, где можно и учиться, и заниматься собой, своим очищением, оздоровлением, раскрытием способностей, и зарабатывать деньги.
Любки это одновременно русская народная борьба и способ бороться, подход к борьбе. Впрочем, Любки вполне могут стать способом жить и отношением к жизни. "Жить в Любках" так говорили старики, хранители этой традиции. Любки помогают понять и познать себя и устроить свою жизнь так, как этого хочешь.
Любки являются наследием скоморошьей традиции, хотя взяты были от Офень. Офени были мелкими торговцами вразнос коробейниками. Вся жизнь их протекала в движении, которому они придавали огромное значение.
Жизнь, как считали они, проявляется, в первую очередь, через движение, которое и является ее основой. Для того чтобы понять жизнь, необходимо изучить ее проявления. И значит, изучая основы движения, можно изучать и основы жизни.
Пока в теле человека есть движение, в нем есть жизнь, и наоборот, как только жизнь из человека уходит, так и движение в нем прекращается. Это означает, что движение содержит в себе силы, благодаря которым в теле поддерживается жизнь. Очевидно поэтому, во всех традиционных высокоразвитых культурах, огромное значение придавалось движениям. Это и индийская Йога, это и китайское Ушу, это и японское Будо, это и русские Любки.
Любки по своей сути огромны. Условно их можно разделить на 4 основных направления:
Первое направление Философско-мировоззренческое, где Любки представлены как мировоззрение, как способ видения мира.
Второе - Лечебные Любки, которые работают с телом. Освобождая тело от болезней и болей, и возвращая в него движение, наполняют его силами жизни.
Третье - Боевые Любки, т.е. Любки как боевое искусство. Они работают с мышлением и разумом, возвращая подвижность ума, помогают защитить свою жизнь.
Четвертое - Плясовые Любки. Здесь Любки проявляются в виде танца, без которого не обходится ни один праздник в русской народной культуре.
Одной из основных задач Любков, является освоение движения, умение видеть его и управлять им. На это в первую очередь и направлен учебный курс Любков, Школы Русского Воинского Искусства "Любки".
Школа Русского Воинского Искусства "Любки" имеет 4 направления работы, которые представлены в виде отделений школы:
- Отделение русского воинского искусства "Любки"
- Отделение народного целительства
- Отделение работы с детьми и подростками "Молодежный Казачий Круг" (МКК)
- Отделение по проведению праздников "Любошники -Потешники".
Основными задачами Школы являются:
- Возрождение, изучение, преподавание и развитие традиций русского воинского искусства (Отделение Русского Воинского Искусства "Любки"), народного целительства (Отделение Народного Целительства), народной педагогики (Отделение МКК), русской народной культуры (Отделение Любошники - Потешники) и прикладной народной психологии через целительство и Любки.
- Раскрытие способностей и возвращение собственной души через самопознание, и изучение вышеуказанных традиций.
- Создание отделений Школы в различных городах России и за рубежом для передачи имеющихся в Школе знаний.