Из многих тысяч ударов всех боевых искусств, которые были показаны в кино, ни один не имело большего влияния на кинозрителей, чем теперь уже легендарный удар ногой Билли Джека в фильме того же самого названия (“billy jack").
Эта знаменитая сцена происходит в парке, где боевой мастер Билли Джек (его роль играет актёр Том Лауглин) сталкивается нос к носу со “злодеем", который приехал с несколькими из его "мальчиков" в Техас. Понимая, что нет никакого способа избежать драки, спокойный и уверенный Билли Джек, сообщает своему высокомерному противнику, что он собирается сделать потом: "Сейчас я своей правой ногой нанесу удар по вашему лицу. А вы, если хотите это знать, ничего не можете сделать против этого".
И через долю секунды он сделал точно то, что обещал: сбил злодея с ног дуговым ударом ногой по лицу. Многие считают, что это был самый “незабываемый" удар в истории кинофильмов о боевых искусствах. Так родилась легенда. До сих пор многие зрители даже не подозревают, что реальным героем той сцены был не Лауглин, а его дублёр в боевых сценах ( Бон Соо Хан, который на самом деле выполнил этот удар. Благодаря технике хапкидо, которой отлично владеет Хан, этот “фильм действия", съёмки которого стоили очень мало, превратился в часть истории мирового кинематографа. И любопытно то, что Хан получил эту работу совершенно случайно.
"Я проводил показательную демонстрацию хапкидо в парке, и Том Лауглин был среди зрителей," ( рассказывает Хан. ( "Примерно через неделю, я получил письмо, в котором он спрашивал меня, хочу ли я сниматься в “фильме действия". После этого я пригласил его в мою студию хапкидо обсудить это предложение".
Лауглин рассказал Хану, что во время показа хапкидо в парке его заинтересовало то, как толпа реагировала на выступление. Лауглин хотел, чтобы зрители реагировали точно так же на его будущий фильм. Хан был нанят, чтобы обучить Лауглина основам хапкидо и постановщиком боевых сцен в фильме “Билли Джек" (1971). Хан, кроме того, заменял Лауглина во многих боевых сценах фильма, включая ставшую теперь легендарной сцену в парке.
"Съемка кинофильма продолжались шесть месяцев. Конечно, совершенно невозможно научить кого-то такой сложной системе боя за такой срок," ( объясняет Хан, ( “поэтому я дублировал его". Хан выполнял ту же самую работу в 1975 году на съёмках продолжения, the trial of billy jack (Суд над Билли Джеком). Потом он принял участие в съёмке ещё нескольких фильмов.
Однако, в тот момент, когда в начале 1970-х годов Брюс Ли и Чак Норрис начали создавать свои карьеры в кино, Хан фактически исчез со сцены Голливуда. Хотя его имя было навсегда связано с невероятно высокими ударами ногами и замками на суставы, замеченными в “Билли Джеке", ни Хан, ни хапкидо не процветали в той степени, как это удалось некоторым другим боевым мастерам и их системам самообороны. Однако Хан выполнил то, что он намеревался сделать. Используя большой экран, как средство рекламы, он сообщил широкой публике о существовании своего боевого искусства. "Я люблю делать фильмы," ( говорит Хан. ( "Главное достоинство фильма “Билли Джек" в том, что он впервые представил хапкидо миру".
Хан не завидовал успеху других боевых мастеров, которые снимались в фильмах о боевых искусствах, хотя можно сказать, что это именно он “открыл двери" для них своим фантастическим ударом в фильме "Билли Джек". Хан также понимает, что классическое хапкидо, которое он преподает в своей школе в Санта Монике (Калифорния, не является лёгким для изучения. В этом одна из причин того, почему искусство хапкидо не обладает в США большой популярностью. "Хапкидо не похоже на другие боевые искусства," ( объясняет Хан. ( "Во многих других системах ученики изучают несколько техник, и после этого им сразу же позволяют преподавать. В хапкидо всё не так. Мы преподаем тысячи техник, и требуется долгое время, чтобы достигнуть черного пояса в хапкидо. Чтобы получить первый черный пояс, ученик должен не только знать эти техники, он должен мастерски овладеть ими прежде, чем ему позволяют преподавать другим. Я чувствую, что это ( одна из причин того, почему хапкидо не может быть столь же популярным, как некоторые другие системы. Требуется много преданности, времени и дисциплины, чтобы реально изучить хапкидо. Те, кто используют боевые искусства для достижения личной славы, выигрыша денег или призов, не используют их должным образом".
Хан ( создатель и глава Международной Федерации Хапкидо (international hapkido federation ( ihf), которую он называет "всемирно лидирующая организация хапкидо". Его цель состоит в том, чтобы стандартизировать практику и обучение хапкидо во всём мире. Недавно он сделал беспрецедентный шаг, открыв двери своей федерации для представителей всех других школ и стилей. "Я чувствую, что настало время для меня, чтобы поделиться своими знаниями с другими людьми и другими системами,"( объясняет он. ( "Моя миссия в жизни состоит в том, чтобы расширить Международную Федерацию Хапкидо так, чтобы многие люди могли воспользоваться преимуществами хапкидо во всём мире".
Чтобы выполнить свою миссию, мастер Хан совместно с известной киностудией “Пантера" (panther productions) сделал сериал учебных фильмов. Ленты показывают учебный курс хапкидо от белого до чёрного пояса. Даже сегодня, когда Хан уже давно перевалил за “пенсионный возраст", его удары ногами всё ещё вызывают “охи" и “ахи" у зрителей и учеников. Седоволосый боевой мастер всегда представляет своё искусство очень достойно. Тайна его успехов, как он говорит, очень проста: "Тренируйтесь ежедневно и вкладывайте в тренировку всё ваше сердце, а не просто отрабатывайте технику. Технический аспект очень важен, но без философии и духовности боевые искусства становятся бессмысленными и опасными.