Со времен существования первобытного общества, люди уже изобретали способы защиты и нападения с помощью примитивных орудий, таких как шест, копье, лук и т. п. Так зарождались основы боевых искусств.
Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Выонг (первых королей древнего Вьетнама) с рисунками эффективной техники боевого искусства.
В династии короля Тхун (после династии Хунг Выонг) были популярны состязания по рукопашному бою, которые длились по несколько дней. Эти факты подтверждают, что боевые искусства во Вьетнаме развивались уже с iii века до н.э.
Согласно старинным легендам, Ли Тхан (ли Онг Чонг), который родился в конце династии Хунг Выонг в уезде Ты льем (ханой), был первым основателем боевых искусств Вьетнама.
Раньше в странах Азии боевые искусства были доступны только определенному кругу людей, которые, благодаря своим знаниям, смогли добиться особого положения в обществе и стали аристократами.
В Индии была каста Кшатриев - класс элитарных воинов, которых почитали как аристократов. В Японии был клан Самурай, который пользовался особым почтением у народа.
Во Вьетнаме ситуация сложилась по-другому: боевые искусства не являлись привилегией какого-либо отдельного класса, а широко распространялись среди народа. Занимающиеся были представителями всех классов, большинство из них - крестьяне. Именно по этой причине оружием в боевых искусствах Вьетнама чаще всего были предметы быта: короткий шест, коромысло, железная цепь, топор, копье и т. д. Поэтому боевые искусства Вьетнама можно считать народными. Они постоянно изменялись и совершенствовались в зависимости от исторической ситуации, но никогда не были забыты.
Во времена феодальной власти часто проводились отборочные состязания по боевым искусствам для выявления сильнейших бойцов, которые потом шли служить в армию для защиты страны от завоевателей. Правила состязаний менялись в зависимости от правящей династии, но все бойцы, кроме участия в поединках, должны были сдавать экзамены по военной стратегии и, в первую очередь, должны были быть сильны духом и служить примером боевой этики.
Во время французской оккупации, во избежание восстаний вьетнамского народа, французы запретили занятия боевыми искусствами. По этой причине многие приемы и виды боевых искусств были безвозвратно утеряны.
В начале 30х годов один молодой вьетнамский патриот с современным мышлением решил: для освобождения народа от французского угнетения и возвращения стране независимости, необходимо подготовить сильных бойцов с железной волей, которые будут служить опорой для революции. Поэтому он стремился поднять интерес к занятиям боевыми искусствами среди молодежи (студентов, школьников), опираясь на чисто спортивное движение, которое поощряли французские власти. Этим патриотом был отец-основатель школы Вовинам Вьет Во Дао, мастер Нгуен Лок.
С большим стремлением к совершенствованию боевых искусств мастер Нгуен Лок обошел всю страну в поисках эффективных техник различных школ. Благодаря оригинальному и творческому подходу к боевым искусствам, мастер Нгуен Лок создал боевое учение и принцип динамического сочетания противоположностей "твердости" и "мягкости", способ тренировок и технические приемы, которые способствовали всестороннему развитию боевых искусств Вьетнама, и назвал школу Во Вьет Нам. В процессе популяризации школы за пределами Вьетнама Во Вьет Нам было сокращено в Вовинам для удобства при транскрибировании речи.
Наконец, чтобы отвечать практическим требованиям, а также ясно отражать сущность школы, которая имеет философский фундамент с четкой системой боевого учения, системой высокоэффективных техник, научный метод обучения, отличный от других школ, ученики просили переименовать школу во Вьет Во Дао.
В настоящее время школа Вовинам Вьет Во Дао (ВВН-ВВД) имеет высокую репутацию не только во Вьетнаме, но и на всех континентах мира.
Каждое ортодоксальное боевое учение должно иметь философский фундамент, который служит не только основой для развития, но и непосредственно нормой поведения бойца в обществе. Этот фундамент является принципом боевого учения.
В xvi веке японский врач Акияма приехал на север Китая с целью изучения медицины и одновременно заниматься боевым искусством в школе Шаолинь. По возвращении в Японию он решил стать отшельником и поселился в храме Дайгафу. Однажды Акияма стал свидетелем того, как во время сильной метели все деревья попадали, и только ива изогнулась, а по окончании метели выпрямилась. Наблюдая за ивой, врач решил, что, благодаря своей мягкости, ива смогла противостоять метели. Так он стал принимать "мягкость" в качестве фундамента своей школы и создал школу "джиу-джитсу" (jiujitsu).
В конце xix века мастер Дзигаро Кано, один из выдающихся учеников школы "Джиу-джитсу". Изъяв из программы все приемы, которые он считал опасными, и, внеся правила равновесия, создал новую школу, названную "дзю-до".
Во Вьетнаме бамбук очень популярен среди народа: его используют не только для многих бытовых, но и воинских целей - изготовления оружия (копий, колов и т. п.). Бамбук при буре сгибается по ветру, а затем с хлестом выпрямляется против ветра. Наблюдалось, что вьетнамский бамбук обладает качеством твердости и мягкости; при этом оба эти качества органично сочетаются в едином существе, что соответствует характеру вьетнамского народа. Исходя из этого, изучив разные стили боевых искусств страны и мира, мастер Нгуен Лок принял принципы "Кыонг Ньу Фой Чьен" в качестве фундамента школы Вовинам Вьет Во Дао. Под "Кыонг" понимается "твердость" и все, что имеет "твердый" характер (сила, решительность); под "Ньу" понимается "мягкость" и все, что имеет "мягкий" характер (слабость, уступчивость). Принцип "Кыонг Ньу Фой Чьен" в дословном переводе - принцип сочетания двух противоположностей, "твердости" и "мягкости". Но по существу, принцип этот - не только сочетание двух противоположностей, но еще является динамической связью между "твердостью" и "мягкостью" с большой гибкостью, маневренностью. Политическая стратегия нынешнего правительства, начиная с правящих династий Ли, Чан, Лэ и Тей Шон, полностью основывается на принципе "Кыонг Ньу Фой Чьен".
История борьбы вьетнамского народа против захватчиков является живым воплощением принципа "Кыонг Ньу Фой Чьен". Перед огромной силой армий династий Чингиз-Хана (Монголия), Минь (Китай), Тхань (Манчжурия) вьетнамская армия отступила для сохранения силы (это "Ньу"). Когда же завоеватели расслаблялись под отрицательным воздействием климата на их здоровье, вьетнамский народ обрушивал всю свою силу на врагов и изгонял их из страны (это "Кыонг").
"Кыонг Ньу Фой Чьен" - принцип с четко выраженной народностью - стал фундаментом всей системы "тхуат" (боевое искусство) и "дао" (боевая этика) школы Вовинам Вьет Во Дао.